Как правильно научить ребенка писать по-английски

 

Письменная практика  способствует более глубокому  усвоению лексики и грамматики, а так же совершенствует устную речь и чтение. Письмо помогает запечатлеть слово в памяти. Если мы взглянем на английский алфавит, то поймем, что многие буквы совпадают по написанию с буквами русского алфавита. Детям, которые знакомы с русским алфавитом, будет немного сложно написать такие буквы как Rr, Gg, Nn. Например, R они будут путать с русской  Я. А буква N похожа на букву И, зеркальные ошибки, это типичные ошибки русскоязычных детей. Как правило, при регулярных занятиях и практики письма,  эти ошибки постепенно устраняются. 

 

Когда ребенок прописывает букву, он должен озвучивать звук, который дает эта буква. Важно поощрять сравнения, которые ребенок будет проводить, работая с английскими буквами. Например,  в программе Jolly Phonics буква S похожа на змейку и дает звук сссс… и так далее. Ассоциации помогут запомнить буквы. Если ребенок отказывается писать, письмо  можно отложить на самый конец урока, а во время практики письма включить его любимую музыку. Для того, что бы замотивировать ребенка на практику письма, рабочая тетрадь должна содержать буквы и рисунки, выполненные, как раскраски, так как раскрашивание и рассматривание картинок, это одно из самых любимых детьми занятие. По мере знакомства с буквами можно утраивать  буквенные диктанты и начинать пробовать писать буквы под диктовку. Или давать креативные задания, например,  составить буквы из кружочков, палочек и хвостиков. 

 

После того, как буквы освоены, можно переходить к этапу написания слов. На начальном этапе  отбираются наиболее знакомые по значению и употребляемые ребенком слова. Орфография английского языка подразумевает заучивание написания слова. Психологи выяснили, что есть связь между движением руки и запоминанием. То есть, слова необходимо записывать, чтобы запомнить их, построчно. Количество строчек определяем самостоятельно, но не меньше двух. Обязательно контролируйте процесс записи слов. Если ребенок записал слово с ошибкой, он может запомнить его неправильно, впоследствии, переучиваться будет сложнее. Очень эффективно давать ребенку временные ориентиры на задания. Например, он смотрит на слово, пока вы считаете до 15, а потом записывает его по памяти.

 

От написания слов  постепенно можно переходить к записи предложений. Задания для прописывания предложений должны быть разнообразными и занимательными. Примеры заданий: вставь нужные слова по смыслу в пропуски, ответь на вопросы одним словом, подбери вопросительное слово к ответу, подпиши картинку, напиши нужную форму глагола, в словах перед тобой буквы перепутались, помоги найти им свое место. Такие задания вы можете найти в современных международных учебных материалах.  Поэтому, очень важно подобрать учебник и рабочую тетрадь, работа над которыми была бы не просто продуктивной, но и интересной ребенку. Задания по письму постепенно должны приобретать творческий и свободный характер, такие, как написание небольших сочинений о любимой погоде, животном, книге и так далее.  

 

При письме действуют зрительный и слуховой анализатор для соотнесения знака с произношением, речедвигательный – в ходе произношения и моторный - в самом процессе записи. Все это способствует хорошему запоминанию ребенком лексического и грамматического материала. Письмо помогает запечатлеть слово в памяти. Все аспекты изучения языка (чтение, письмо, говорение) тесно взаимосвязаны между собой и являются вспомогательными средствами друг другу. Для того, что бы информация усваивалась на долгосрочную перспективу, материал  необходимо увидеть, услышать, прочитать и, наконец, записать.


Поделиться ссылкой: