В интернете есть неоднозначное мнение о занятиях ребенка с носителем языка. Smile English — однозначно "за"! В этой статье объясним, почему.

Кто такой носитель, чем он полезен для взрослых учеников, уже обладающих базой на уровне Intermediate, мы рассказали тут. У нас в школе все занятия ведут носители английского. Почему это эффективно для детей?

Доводы "за"

1. Занятия с носителем снимают языковой барьер

Иностранец уже не кажется загадочной фигурой с непонятным языком — вот он, Джон или Питер, играет, болтает со мной. Ребенок находится в билингвальной среде, дружелюбной и естественной. Когда много практики — неуверенность быстро проходит. И вот уже ребенок бодро кричит "Hi!" при новой встрече с преподавателем.

Как раннее обучение новым языкам развивает возможности ребенка для лингвистических успехов в течение жизни? Читайте здесь

2. Расширяется лексический запас

Ребенок узнает массу слов, применимых в быту и обычном общении. Чтобы общаться с носителем, нужно быстро учить новые слова — и дети это делают с удовольствием. Улучшается понимание на слух.

3. Ребенок учится думать на английском

Пропускаем этап "перевода" в голове! Это ключ к живому, непосредственному общению за границей, на отдыхе или в международной школе. Важная составляющая занятий с иностранцем - знакомство с культурой другой страны. Один и тот же вопрос на английском британец и русский зададут совершенно по-разному и буквальный перевод тут не поможет. Постоянное общение позволяет изучить менталитет.

4. Ребенок привыкнет к энергичным улыбчивым людям

Да, наши преподаватели-нативы непривычно веселые, активные, общительные. Даже русская зима не лишает их оптимизма и уважения к окружающим.

Доводы "против"

Принято считать, что новичкам сложно заниматься с носителями языка. Без определенной базы невозможно понимать разговорную речь и полноценно общаться. Дети у нас самые "начинающие", и родители стремятся оградить их от лишнего стресса. "Он еще не знает слов и не может говорить! Нам рановато заниматься с носителем".

Мы в SmileEnglish уверены в обратном. Раннее обучение английскому с носителем интенсивно развивает вышеупомянутые навыки. И вовсе не дается ребенку с огромным трудом.

Когда лучше русский учитель

Мы рекомендуем начать занятия с русским педагогом, когда ребенок уже довольно взрослый (8+ лет), если уровень английского низкий. Набрать начальный уровень в этом возрасте будет быстрее с русским педагогом. А потом можно подключить занятия с носителем языка.

Итак, развенчаем парочку мифов.

  1. Носители языка не смогут обучить ребенка

Неважно, из какой страны преподаватель и носитель ли он языка. Главное — его педагогические навыки и квалификация. Если человек умеет и любит учить детей, он прекрасно обучит ребенка в любом возрасте. Отзывы наших клиентов подтверждают это. 

  1. Носители просто болтают с ребенком на английском, делая вид, что обучают

Стиль преподавания на Западе отличается от нашей школьной зубрежки. Отсутствие километровых списков слов, грамматических упражнений и тестов не означает, что преподаватель плохой. Часто обучение выглядит как непринужденный диалог или игра. Западная система обучения, которую применяют педагоги, в большей степени нацелена на развитие способностей ребенка, чем на получение теоретических знаний.

 

И это круто! Во-первых, это прививает малышам интерес к языку. Во-вторых, преподаватели не изображают занятия, а работают по утвержденным британскими экспертами игровым методикам. Для обучения маленьких детей чтению и письму используется методика Jolly Phonics.  

  1. Ребенок засмущается, перетрудится, ничего не поймет

Да, такое возможно. Некоторые дети тушуются от английской речи, а некоторые в восторге. Нужно пробовать. Образование, экспертные методики, игры, песни, танцы — все это гарантирует, что подход найдется. Это одна из основных задач, над которой мы работаем.

Малыш и английский онлайн

А здесь мы согласимся с критиками: маленький ребенок скорее всего не сможет общаться и заниматься онлайн — это требует недюжинной концентрации.  В крайнем случае мы рекомендуем более короткие сессии до 45 минут, поскольку педагогу удержать внимание ребенка сложнее.

 

Заключение

Для обучения ребенка важнее не национальность преподавателя, а его навыки и образование. Дети легко впитывают информацию, переключаются между языками, так что опасения напрасны. Мы специализируемся на раннем обучении английскому. И у нас все преподаватели — носители. 

В заключение приведем отзыв нашей клиентки Марии о том, как ее малыш посетил занятие с native speaker: https://smileenglish.ru/kids/native/


Поделиться ссылкой: