Как правильно обучить ребенка читать по-английски

 

Для того, чтобы обучение английскому языку было успешным, продуктивным и прогрессирующим, необходимо подходить к этой задаче в комплексе, выстроить определенную систему и обязательно наблюдать за процессом и прогрессом учащегося. От того, как ребенок воспринимает информацию и адаптируется к системе новых знаний, зависит дальнейшая методика обучения. Классической схемой в изучении языка, как предмета, является разделение его на три основные части: чтение (reading), письмо (writing), говорение (speaking).

Учить ребенка читать следует  только тогда, когда он уже накопил определенный набор устных слов, сначала мы проговариваем слова, используем их во фразах, только потом начинаем пытаться читать. Начинать читать необходимо обязательно вслух. От качества чтения вслух будет зависеть качество чтения про себя. Первые тексты для чтения должны содержать большое количество знакомых слов. Так же необходимо, что бы новые слова тоже присутствовали в тексте, это развивает догадку. Отличным вариантом для начала практики чтения будут диалоги-приветствия.

 

Знакомство с буквами следует начинать, опираясь на фонетический ряд. Сначала мы работаем по схеме – звук - зрительный образ, в дальнейшем, при чтении, будет работать обратная связь – зрительный образ – звук. Поэтому, на этапе прописывания букв, полезно приучить ребенка проговаривать звук, который дает буква. Начинать чтение рекомендуется с отработки  гласных. Комбинируйте разные гласные и разные типы слогов. Сначала вы читаете слова вслух,  затем ребенок. Корректируйте недочеты в чтении и просите повторить, смотря на текст, ребенок не должен смотреть на вас при повторе слова. Затем следует переходить к словосочетаниям, а потом к микротекстам.

 

Во время обучения так же не забываем про правильное ударение, интонацию и паузам. Как только ребенок освоил эти нюансы,  можно переходить к скорости чтения. Предложите ребенку ускорить темп. Засеките время или поставьте песочные часы. Дети азартны и если ребенок начнет быстро читать и делать много ошибок, остановите его и объясните, что суть не только в скорости, но и в сохранении смысла. Один и тот же текст можно прочитывать несколько раз, постепенно увеличивая скорость.

 

В младшем дошкольном возрасте дети прекрасно имитируют интонацию и произношение, поэтому люди все чаще обращаться к преподавателям-носителям языка, чтобы максимально привить ребенку правильное произношение. После того, как техника чтения сформирована, можно переходить к работе над осмысленным чтением. В первых текстах должно быть большое количество знакомых слов, это слова – опоры. С увеличением новых слов, увеличиваются и слова – опоры, таким образом, ребенок будет больше понимать смысл текста. Не бойтесь пробовать объяснить значение новых слов простыми фразами, иллюстрациями или на крайний случай переводчиком или словарем. Вот примеры упражнений для практики понимания содержимого текста:

  • Расставь предложения так, чтобы получился план текста.
  • Найди предложения в тексте, которые ты считаешь самыми главными.
  • Придумай название к тексту.
  • Подчеркни предложения, которые можно убрать из текста.
  • Подбери заголовки к абзацам.
  • True-False-Not Stated упражнения.
  • Подбери предложения, которые иллюстрируют эти картинки.
  • Найди в тексте ответы на вопросы

Эти упражнения будут требовать внимания и вдумчивого чтения, помогают внимательно относиться к деталям. На завершительном этапе вы можете обсудить с ребенком, то, что прочитали, узнать его мнение и высказать свое.


Поделиться ссылкой: