Работаем с 10 до 21 без выходных!
Работаем с 10 до 21 без выходных! |
Заказать звонок методиста |
Очень часто, во время общения с родителями, мы можем услышать жалобы, что ребенок не может выдавить из себя и слова по-английски. Например, на уроке в школе ребенок проходил новый текст, и дома мама попросила ребенка рассказать о содержании текста своими словами, а ребёнок не смог пересказать. Родители удивляются, что ребенок знает много слов, но пообщаться на английском языке не может. Говорение - это комплексное и сложное умение, развитие которого потребует много сил и от ребенка, и от учителя.
Практика говорения - это самый показательный и результативный аспект в изучении иностранного языка. Очень важно с самого начала обучения и знакомства с языком начинать практиковать разговорную часть и представлять эту активность, как средство общения и обмена информацией. На этой идее основывается коммуникативная методика, которую лучше использовать с преподавателями - носителями языка, так как обучаясь у них, лучше всего можно понять структуру языка, приобрести правильное произношение, акцент и интонацию.
Говорение состоит из трех частей: сначала возникает побуждение к разговору, затем происходит формулировка. Завершается это все высказыванием в качестве результата. Этот процесс очень индивидуален, так как он проходит через призму наших эмоций, опыта, знаний, настроения. Обучение говорению возможно только через общение. Опорой для развития разговорной части могут быть любые тексты для чтения, аудирование, фотографии, таблицы, схемы, ключевые слова и так далее.
Речь всегда ситуативна. Обучать говорению необходимо при помощи ситуации. Перед тем как выбрать тему ситуации и начать говорить о ней и в ней, мы тщательно подготавливаем студента. Выбираем и изучаем лексику на эту тему, читаем тексты, изучаем грамматические конструкции, которые необходимы для изъяснений данной ситуации. Например, тема - поход к врачу. Каждый ребенок примерно представляет, как это происходит, поэтому вам необходимо прочитать текст о врачах, ознакомить ребенка с новой лексикой.
Любая речь может быть монологической и диалогической. При взаимодействии с собеседником мы порождаем диалог, при непрерывной речи - монолог. Начинать лучше с диалогической речи. Начать обучать диалогу нужно так, чтобы ребенок этого не осознавал. Привлекайте в вашу работу небольшой обмен репликами. Суть микро-диалога проста: первый участник дает реплику, второй реагирует на нее. Начинайте с самых простых, например: «Тебе нравится эта книга?» - да, нравится. Общение состоялось. В дальнейшем наша цель - подтолкнуть ребенка к более спонтанному и незапланированному общению.
В основе любого диалога лежат речевые штампы: приветствия, прощания, вежливости и так далее. Даже самый банальный диалог не должен быть просто бормотанием себе под нос. Ребенок может выступать в главной роли, он, как актер, занимает место собеседника. После того как вы закончили диалог, поменяйтесь ролями.
Монологическая речь непрерывна, самостоятельна и состоит примерно из 5-7 фраз. Работа над монологической речью должна так же начинаться с этапа речевых упражнений. Для того, чтобы ребенку захотелось высказаться, необходимо поставить перед ним актуальную речевую задачу. Примеры заданий: посоветуй, куда нам пойти на выходные, объясни, как нам добраться до метро, школы, порекомендуй веселую сказку, посоветуй пирожное в кафе.
Как всегда, не будем забывать, что предмет общения должен быть актуален для ребенка. Многие родители утверждают, что ребенка ничего не интересует кроме компьютерных игр. Но при постоянных попытках и поисках, предмет, вызывающий интерес будет найден. Ребенку просто надо привыкнуть к тому, что вы с ним делитесь и ждете его мнения, и со временем беседы действительно оживятся.
Обучение говорению требует большого терпения со стороны преподавателя. Ведь именно с этим умением связано понятие языкового барьера. Этот барьер возникает тогда, когда ребенку становится сложно выражать свои мысли из-за страха совершить ошибку и прозвучать глупо. Поэтому очень важно запастись терпением и быть мягким в коррекции ошибок.