Как учить английский язык детям в 14 лет: методики и учебные материалы

С чего начинать обучение английскому языку для ребёнка 14 лет

В 14 лет ребенок вместе с родителями уже серьезно задумывается над своим будущим, встает вопрос выбора учебного заведения и профессии, и, конечно, знание английского языка в этом возрасте необходимо. Дети часто занимаются с репетитором уже не для того, чтобы «подтянуть» английский в школе или сдать ОГЭ и подготовиться к сдаче ЕГЭ, а для целенаправленной подготовки к поступлению в Международную школу или Университет. И в первую очередь для выбора нужной программы занятий репетитору важно знать уровень владения языком на начальном этапе. Пройти тестирование можно и самостоятельно, используя упражнения в интернете, которые дают условные и часто сомнительные результаты. Более точную оценку знаний может дать только педагог, который детально проверит ребенка не только на знание грамматических основ, но и на навыки слушания (Listenning), говорения (Speaking) и чтения (Reading).

Правила и рекомендации обучения в этом возрасте

Во время обучения и при воспитании ребенка 14 лет важно учитывать его психологические и возрастные особенности, как педагогу, так и родителям.  В этом возрасте происходят многочисленные качественные изменения, которые сопровождаются субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности), а также трудностями для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).
Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками. Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.
Во взаимоотношениях со взрослыми происходит «отчуждение»: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, обостряются чувства справедливости, любви, дружбы, искренности. Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию. Кроме этого, разберитесь с правами и обязанностями, преподносите контроль как заботу о ребенке, не критикуйте его в присутствии других. И обязательно взаимодействуйте с педагогом.

Какие методики использовать

Методик по изучению английского языка для детей можно встретить предостаточно. Их можно разделить на возрастные группы, на методики для индивидуальных и групповых занятий, по уровню владения языком и т.д. Все они основаны на 4 принципах:

Естественность. Главное, чтобы ребенок усваивал новые знания естественно, в комфортной обстановке. Так он сможет прогрессировать быстрее.

Интересность. Пробудить у ребенка интерес к языку – главная задача преподавателя. В противном случае, у малыша сформируется стереотип, что английский – это скучно, нудно и трудно. Это сведет на нет усилия родителей и педагогов.

Последовательность. Начинать нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам одновременно: грамматике, разговорной практике, чтению. Если сфокусировать внимание только на правилах, говорить по-английски ребенок не научится. Зато будет радовать знаниями грамматики.

Настойчивость. Иногда, дети капризничают и не делают того, что от них требуется. В таких ситуациях стоит проявить жесткость, но не перегибайте палку.

Основные методики обучения детей в этом возрасте:

Ассоциативный метод

Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

 

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы

С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

 

Метод погружения

Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не будет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который пригодится в будущем.

 

Коммуникативный метод.

Это метод изучения языка наиболее популярен и продуктивен в этом возрасте. Он практикуется через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Также в дополнительном образовании часто используется комбинированный метод, который имеет особенности, присущие прямым и сознательным методам обучения. В его основе лежат следующие принципы:
- интуитивность в сочетании с сознательностью;
- устное опережение;
- речевая направленность обучения;
- параллельное овладение видами речевой деятельности.

Какой формат занятий выбрать

В зависимости от целей обучения родители выбирают для ребенка групповые или индивидуальные занятия, онлайн или офлайн, занятия дома или в школе английского языка. У каждого из них свои плюсы и минусы. Учитывая возрастные особенности ребенка, мы рекомендуем индивидуальные занятия с педагогом дома. Это значительно сэкономит время, исключит опоздания и, самое главное, будет непосредственный контакт между преподавателем и учеником. Такая форма занятий даст возможность для познания мира и погружения в англоязычную среду через посещение музеев, театров, кинотеатров и других массовых культурных мероприятий.

Учебники для ребёнка 14 лет

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower 

Пятый учебник издательства Pearson, рассчитанный на детей 14 лет, помогает эффективнее заниматься английским и развиваться ребенку как личности. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов.

Учебник состоит из 8 модулей с примерными темами: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией, а также таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

В комплект входит тетрадь для упражнений (Workbook) вместе с правильными ответами и Teacher’s Book.

 

To the Top by H.Q. Mitchell 

Пособие издательства MM Publications, рассчитанное на детей старше 13 лет с уровнем владения английским языком от Beginner до Intermediate. Особенность учебника — детальное погружение в каждую отдельную тему, много внимания уделено проблемам и интересам подростков. Авторы учебников используют примеры диалогового общения между тинейджерами, делают акцент на пошаговой отработке навыка письма.

Учебник состоит из 8 модулей по 4 урока. После модуля, вы найдете блок повторения (Revision). В конце учебника есть интерактивные задания, направленные на развитие диалогового общения и совместную работу в паре (Pairwork Activities). После него идет блок с грамматической информацией по каждому из модулей (Grammar Reference).

 

Metro by Nicholas Tims and James Styring

Курс от Oxford University Press, который направлен на развитие критического мышления и охватывает не только причудливые и привлекательные темы, которые оживят интерес учащихся, но также учитывают, как сегодняшние подростки узнают окружающий мир. Каждый юнит содержит два адаптированных видеоролика, представленных группой родственников-подростков, которые делают обучение доступным и интересным. Лексика и грамматика сначала представлены в контексте, поощряя учащихся к размышлению о значении и интерпретации, а советы «Хорошие читатели» и «Хорошие писатели» позволяют студентам разработать стратегии для мгновенного повышения их эффективности. Широкий спектр ресурсов и цифровых компонентов курса – Classroom Presentation Tool, Online Homework и другое.


Заполните форму и доверьте нам все вопросы по организации обучения вашего ребенка

  • Не передаём данные третьим лицам
  • Не рассылаем СМС и спам