Работаем с 10 до 21 без выходных!
Работаем с 10 до 21 без выходных! |
Заказать звонок методиста |
В 14 лет ребенок вместе с родителями уже серьезно задумывается над своим будущим, встает вопрос выбора учебного заведения и профессии, и, конечно, знание английского языка в этом возрасте необходимо. Дети часто занимаются с репетитором уже не для того, чтобы «подтянуть» английский в школе или сдать ОГЭ и подготовиться к сдаче ЕГЭ, а для целенаправленной подготовки к поступлению в Международную школу или Университет. И в первую очередь для выбора нужной программы занятий репетитору важно знать уровень владения языком на начальном этапе. Пройти тестирование можно и самостоятельно, используя упражнения в интернете, которые дают условные и часто сомнительные результаты. Более точную оценку знаний может дать только педагог, который детально проверит ребенка не только на знание грамматических основ, но и на навыки слушания (Listenning), говорения (Speaking) и чтения (Reading).
Во время обучения и при воспитании ребенка 14 лет важно учитывать его психологические и возрастные особенности, как педагогу, так и родителям. В этом возрасте происходят многочисленные качественные изменения, которые сопровождаются субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности), а также трудностями для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.).
Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками. Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности.
Во взаимоотношениях со взрослыми происходит «отчуждение»: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, обостряются чувства справедливости, любви, дружбы, искренности. Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию. Кроме этого, разберитесь с правами и обязанностями, преподносите контроль как заботу о ребенке, не критикуйте его в присутствии других. И обязательно взаимодействуйте с педагогом.
Методик по изучению английского языка для детей можно встретить предостаточно. Их можно разделить на возрастные группы, на методики для индивидуальных и групповых занятий, по уровню владения языком и т.д. Все они основаны на 4 принципах:
Естественность. Главное, чтобы ребенок усваивал новые знания естественно, в комфортной обстановке. Так он сможет прогрессировать быстрее.
Интересность. Пробудить у ребенка интерес к языку – главная задача преподавателя. В противном случае, у малыша сформируется стереотип, что английский – это скучно, нудно и трудно. Это сведет на нет усилия родителей и педагогов.
Последовательность. Начинать нужно с азов. Уделять внимание нужно всем аспектам одновременно: грамматике, разговорной практике, чтению. Если сфокусировать внимание только на правилах, говорить по-английски ребенок не научится. Зато будет радовать знаниями грамматики.
Настойчивость. Иногда, дети капризничают и не делают того, что от них требуется. В таких ситуациях стоит проявить жесткость, но не перегибайте палку.
Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.
Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.
Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не будет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который пригодится в будущем.
Коммуникативный метод.
Это метод изучения языка наиболее популярен и продуктивен в этом возрасте. Он практикуется через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.
Также в дополнительном образовании часто используется комбинированный метод, который имеет особенности, присущие прямым и сознательным методам обучения. В его основе лежат следующие принципы:
- интуитивность в сочетании с сознательностью;
- устное опережение;
- речевая направленность обучения;
- параллельное овладение видами речевой деятельности.
В зависимости от целей обучения родители выбирают для ребенка групповые или индивидуальные занятия, онлайн или офлайн, занятия дома или в школе английского языка. У каждого из них свои плюсы и минусы. Учитывая возрастные особенности ребенка, мы рекомендуем индивидуальные занятия с педагогом дома. Это значительно сэкономит время, исключит опоздания и, самое главное, будет непосредственный контакт между преподавателем и учеником. Такая форма занятий даст возможность для познания мира и погружения в англоязычную среду через посещение музеев, театров, кинотеатров и других массовых культурных мероприятий.
New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower
Пятый учебник издательства Pearson, рассчитанный на детей 14 лет, помогает эффективнее заниматься английским и развиваться ребенку как личности. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов.
Учебник состоит из 8 модулей с примерными темами: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.
Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.
В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией, а также таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).
В комплект входит тетрадь для упражнений (Workbook) вместе с правильными ответами и Teacher’s Book.
To the Top by H.Q. Mitchell
Пособие издательства MM Publications, рассчитанное на детей старше 13 лет с уровнем владения английским языком от Beginner до Intermediate. Особенность учебника — детальное погружение в каждую отдельную тему, много внимания уделено проблемам и интересам подростков. Авторы учебников используют примеры диалогового общения между тинейджерами, делают акцент на пошаговой отработке навыка письма.
Учебник состоит из 8 модулей по 4 урока. После модуля, вы найдете блок повторения (Revision). В конце учебника есть интерактивные задания, направленные на развитие диалогового общения и совместную работу в паре (Pairwork Activities). После него идет блок с грамматической информацией по каждому из модулей (Grammar Reference).
Metro by Nicholas Tims and James Styring
Курс от Oxford University Press, который направлен на развитие критического мышления и охватывает не только причудливые и привлекательные темы, которые оживят интерес учащихся, но также учитывают, как сегодняшние подростки узнают окружающий мир. Каждый юнит содержит два адаптированных видеоролика, представленных группой родственников-подростков, которые делают обучение доступным и интересным. Лексика и грамматика сначала представлены в контексте, поощряя учащихся к размышлению о значении и интерпретации, а советы «Хорошие читатели» и «Хорошие писатели» позволяют студентам разработать стратегии для мгновенного повышения их эффективности. Широкий спектр ресурсов и цифровых компонентов курса – Classroom Presentation Tool, Online Homework и другое.
Заполните форму и доверьте нам все вопросы по организации обучения вашего ребенка