Язык в коммуникативной методике рассматривается, как способ и средство коммуникации, поэтому лучшим способом изучения языка является процесс общения. Целью в изучении любого иностранного языка всегда является умение пользоваться языком, как средством выражения своих мыслей и намерений и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения.

Для уровня начальной школы существуют следующие цели в изучении английского по коммуникативной методике:

- способствовать приобщению детей к новому языковому миру, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка, как средства общения;

- развивать у детей готовность к общению на иностранном языке и позитивный настрой к его дальнейшему изучению;

- развивать основные навыки общения в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- знакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежными песнями, поэтическим и сказочным фольклором, образцами детской художественной литературы, доступной детям на изучаемом иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Самый важный принцип коммуникативной методики - процесс обучения должен быть интересным и захватывающим. Для занятий подбираются такие темы и активности, которые вызывают желание пообщаться и узнать больше.

Чтобы уроки были продуктивными, учитель должен поддерживать интерес детей к английскому языку. Для этого игровой метод обучения для возраста начальной школы является наилучшим способом с учетом таких основных особенностей, как мобильность, активность, эмоциональность и неустойчивость внимания. Задания в игровой форме помогают отвлечься от грамматических книг и весело провести время. При правильном планировании и использовании игры, иностранный язык не воспринимается как очередная сложная информация, которую необходимо усвоить, а как реальное и доступное средство общения для детей. Выполнение задач обычно вызывает у учащихся страх ошибиться, тогда, как участие в играх заставляет их полноценно включиться в процесс, особенно если есть соревновательный элемент. В такой обстановке они более уверенно и свободно демонстрируют свои навыки.

Для того, чтобы занятия проходили наиболее эффективно, преподавателю необходимо приспособиться к окружающей обстановке и индивидуальным особенностям учеников. Что непросто, учитывая тот факт, что преподаватель не может использовать родной язык учащихся. Вот почему жестикуляция и мимика являются важными инструментами в обучении, особенно для малышей, которые все еще ориентируются на язык тела и выражение лица во время общения. Занятия должны быть очень интенсивными, чтобы дети не имели возможности скучать или отвлекаться. Они также должны быть интерактивными, важно держать их внимание и визуальный контакт. Все инструкции, рассказы, песни и рифмы сопровождаются жестикуляцией, мимикой, картинками и другими вспомогательными материалами, чтобы объяснить смысл.  Очень трудно удержать внимание целой группы маленьких детей, поэтому лучший способ сделать это – менять активности каждые пять-десять минут, исключением является только, если дети действительно поглощены тем, что они делают, и в этом случае активность продолжается немного дольше.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Для этого преподаватель сам должен увлекаться и участвовать в игре.


Поделиться ссылкой: