Изучение звуков
Все звуки, которых в английском языке 42, распределены на 7 групп. Некоторые из них графически представлены с помощью двух букв, например: «ai» или «ng». Такие звуки называют диграфами. Буквосочетания «ОО» и «ТН» могут создавать по два звука каждое, например, в словах look [lʊk], moon [muːn], that [ðæt], three [θriː]. С целью различить эти два звука, диграф может быть представлен двумя способами. Каждый новый звук вводится посредством действия, которое помогает детям запоминать буквы, представляющие такой звук.
Показывая ребенку букву или буквосочетание, он может быстро и правильно назвать звук и, одновременно, воспроизвести то действие, которое относится к этому звуку. Когда ребенок приобретет уверенность, отпадет необходимость в использовании жестов.
Дети изучают каждую букву не по её алфавитному названию, а по звуку, который эту букву представляет. Например, буква Аа /эй/ называется Аа /э/, как в слове angry, но ни ai /эй/, как в слове cake. Аналогичным образом, буква Nn называется nn /нн/, как в слове nose, a не /эн/. Названия букв следуют на более позднем этапе. Буквы не должны вводиться в алфавитном порядке. С помощью первой группы букв (s, a, t, i, p, n) проще составлять более лёгкие слова - sit, cat, big, pen, note. Звуки, которые имеют более одного способа написания, на начальном этапе представляются в одной форме. Например, звук ai в слове “rain” преподносится первым, а затем подаются альтернативные сочетания a-e (lake) и -ay (stay). Эти и другие примеры можно найти в Jolly Phonics Word Book.